МОУ "СОШ №22" г.Ухта Республика Коми

 

История

 

   

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22»

 

 

В том ли городе, во котором ли,

В той ли жемчужине, да во северной,

Зарождалася школа славная,

Школа славная, да ударная.

Средь густых лесов, возле озера,

У дороженьки прямоезжей-да

Возвышается краснокаменный

Знаний храм со светлицами.

Крепко-накрепко да построена,

30 лет тому, да без малого.

 

 

31 августа 1976 года приказом по гороно в здании школы № 2 была открыта

восьмилетняя школа № 22. Существовать двум школам под одной

крышей было очень сложно. Поэтому в 1977 году новоселье школы

в микрорайоне Озерный было великой радостью не только  для

родителей и учащихся, но и для учителей. С 1978  по 2009 год

основную общеобразовательную школу закончили 1077

выпускников, среднюю (полную) общеобразовательную

школу – 441выпускник. Успехи в развитии и совершенствовании

учебно-педагогического процесса налицо. Все традиции,

заложенные ранее, сохраняются и преумножаются. Костяк

коллектива составляют педагоги, проработавшие более 30 лет.

К ним присоединяются и молодые кадры. Меняются ученики,

меняются вывески на нашей школе. Но, как прежде, она

остается по-домашнему уютной, гостеприимной. 

  

 

   

Первым директором школы была Ольга Ильинична Корниенко.  Каких трудов и нервов стоило приобрести для новой школы все необходимое, знает только она.  Еще 20, 31 августа 1977 года учителя, родители и учащиеся выносили остатки строительного мусора, мыли парты и кабинеты. Ольга Ильинична везде успевала проконтролировать и помочь. А 1-го сентября школа была полностью готова к полноценному учебному процессу. Ольга Ильинична очень строго подходила к подбору педагогических кадров. С каждым специалистом, приходившим в школу по направлению, проводила серьезные беседы, выявляла профессиональный уровень. Требовательно относилась не только к подчиненным, но прежде всего к себе.

  

В 1978 году О.И. Корниенко передала школу новому директору Людмиле Васильевне Ажмяковой. Как дальновидный директор, видела свою задачу в том, чтобы  повышать профессиональный уровень молодых педагогов. Она назначала наставниками таких педагогов, которые относились к молодежи не формально, а делились  своим опытом, опекали их, помогали в трудных ситуациях. Людмила Васильевна была уверена, что профессиональный рост молодых во многом зависит от условий, в которых они живут. Много сил и здоровья было потрачено ею на то, чтобы добиться выделения жилья молодым специалистам, получения мест в детских садах их детям. Людмила Васильевна всегда интересовалась тем, как  живут педагоги, какие у них проблемы. К учащимся относилась с любовью, но требовательно. Многие выпускники до сих пор тепло вспоминают о ней и как о прекрасном педагоге и душевном человеке.

 


В 1984 году школу возглавил Василий Ефимович Евсюгин. Он тоже оставил добрую память о себе в истории школы.  Помнят выпускники его захватывающе интересные уроки физики, туристические слеты. Василий Ефимович не стеснялся играть с учениками школы в волейбол. Любой трудный подросток знал, что в сложной ситуации может рассказать о своих проблемах директору и получит необходимую поддержку и помощь. Но с другой стороны, любой их серьезный проступок будет сурово, но справедливо осужден Василием Ефимовичем.


  В 1991 году директором была назначена Рафиса Газимяновна Пушкина.  Она внесла новую струю в жизнь школы. Учителя стали осваивать новые технологии, работать по инновационным программам. Рафиса Газимяновна видела свою задачу в том, чтобы сохранить стабильный коллектив единомышленников. Во время её работы директором школы многие педагоги смогли реализовать свой творческий потенциал. А для учащихся она была любимым учителем математики, который не только давал хорошие знания, но и прививал любовь и уважение к предмету. Она создавала все условия для того, чтобы одаренные дети могли закончить школу с медалью и поступить учиться в престижные вузы. И после окончания школы многие выпускники поддерживают добрые отношения с Рафисой Газимяновной. Благодаря её требовательности и принципиальности коллектив работал с полной самоотдачей.

 

В 2006 году директором МОУ «СОШ № 22»  назначена Юдина Людмила Михайловна. Людмила Михайловна – талантливый, творчески мыслящий руководитель, обладающий высокими  профессиональными и личностными качествами. Она ясно видит цели и задачи современного образования и стратегию развития образовательного учреждения. Показателем этого является четкая организация жизнедеятельности школы. Сотрудничество, сотворчество, совпадение общих целей школы и личностных ориентаций педагогов – вот те составляющие, которые позволяют школе под руководством Людмилы Михайловны добиваться успехов в своей работе. Хорошие показатели успеваемости и качества знаний, высокие результаты экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ, победы в спортивных соревнованиях, городских и республиканских конкурсах говорят о стабильности работы школы.  

  

Понятно, что любая,  даже самая хорошая администрация была бы бессильна сделать, что либо без коллектива единомышленников. Но особо хочется сказать о людях, которых называют ветеранами школы.

 Со дня основания школы отдает свое сердце детям  учитель начальных классов Тамара Борисовна Кевлова. Имеет высшую квалификационную категорию по должности учитель. Большой опыт, высокая научно-методическая база, гуманистическая направленность, творческое стремление к достижению максимальных результатов – вот профессиональный портрет этого учителя. Сотрудничество с учениками, совместный поиск решения учебных задач, атмосферу доброжелательности Тамара Борисовна считает одним из важнейших условий осуществления результативного процесса обучения, в ходе которого формируется самостоятельная, всесторонне развитая, обладающая интеллектуальным потенциалом личность ученика. Этому способствует и проблемно-поисковый метод – основной в системе работы учителя. Каждый урок  отличается четкой структурой, удачно подобранными методами и приемами, активностью учащихся, необыкновенным душевным настроем. Нравственное воспитание педагог считает приоритетным в образовательном процессе и осуществляет его непрерывно. В классах Тамары Борисовны нет учащихся, состоящих на  учете, хотя есть дети из неблагополучных семей. Ее ученики дружелюбны, инициативны, сплоченны и воспитаны. Награждена Почётной  грамотой Министерства образования и высшей школы Республики Коми в 2000 году, нагрудным знаком «Почётный работник» общего образования Российской Федерации в 2002 году.

  

                                                                                                                                     Вся трудовая биография Лопатиной Марины Владимировны связана с нашей школой. С 1982 года  она работает учителем математики, имеет высшую квалификационную категорию по должности. Её уроки отмечает высокий уровень теоретической основы, строгость и стройность элементов, вариативность методов и приемов, дифференцированный подход к учащимся. Упорство, свой взгляд на все происходящее помогают ей в воспитании обучающихся. Марина Владимировна умеет наладить надежный контакт с родителями. Её мнение уважают и прислушиваются к нему. Как требовательный, справедливый, интересный педагог Марина Владимировна ценится среди учителей и учеников. Награждена грамотами Управления образования в 1990, 2000 гг., администрации г. Ухты в 2004 г., Министерства образования и высшей школы Республики Коми в 2006 году.

              

 

Терентьева Людмила Ивановна работает в МОУ «СОШ-22» с 1981 года учителем биологии, географии. На протяжении всей работы в школе показала себя как работник, хорошо владеющий теоретической и практической базой, необходимой для решения педагогических, научно-методических, организационно-управленческих задач. Работая в должности учителя, Людмила Ивановна добивается высоких показателей в обучении учащихся. Педагог находится в постоянном творческом поиске, ведет работу по апробации новых педтехнологий, охотно делится достигнутым с коллегами. Людмила Ивановна – человек, искренне живущий проблемами школы и ученического коллектива. Добросовестна, требовательна, доброжелательна. Пользуется заслуженным уважением среди коллег и учащихся. В 2001 году награждена грамотой Министерства образования и Высшей школы Республики Коми «За достигнутые успехи в обучении  и воспитании учащихся и в связи с 25-летием со дня открытия средней школы № 22 г. Ухты», нагрудным знаком «Почётный работник» общего образования Российской Федерации в 2005 году.

 

     Васева Валентина Александровна работает в МОУ «СОШ № 22» с 1981 года учителем начальных классов, имеет высшую квалификационную категорию по должности.

Профессиональная направленность учителя характеризуется следующим: увлеченностью педагогической работой, полной самоотдачей, талантом, широкой научно-методической базой, психолого-педагогической зоркостью и наблюдательностью. Среди личных качеств можно выделить высокие творческие способности, организаторские навыки, требовательность, серьезный подход к делу. Валентина Александровна стремится в своей деятельности к интеллектуальному развитию учащихся, социально адаптированных, самостоятельных, с устойчивыми и глубокими знаниями. В своей методике учитель опирается на принцип развивающего обучения, умело комбинирует фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы, неукоснительно соблюдает элементы дифференцированного обучения, помогая любому ученику оценить свои силы, справиться с заданием и утвердиться в глазах сверстников. На чётко продуманных и насыщенных различными методами и приемами уроках педагог учит детей доказывать, искать решения, развивает речь. Ею разработана целая система приемов для развития мышления, внимания, памяти учащихся. Валентина Александровна постоянно заботится о недопущении отставания в учении, систематически контролирует уровень сформированности  знаний и важнейших общеучебных умений. Укрепление здоровья учащихся – одна из самых важных задач, удачно решаемых на протяжении ряда лет Валентиной Александровной. Учителем разработана программа по здоровьесбережению, которая реализуется в ходе учебного процесса и во внеурочное время.  Ее ученики постоянно участвуют и побеждают в школьных и городских олимпиадах. Учитель регулярно совершенствует свои знания, находится в творческом поиске. Она общительна, тактична, пользуется заслуженным уважением учеников и коллег. Ее работа – доказательство неслучайного выбора профессии. Награждена почетной грамотой Министерства образования и высшей школы Республики Коми в 2000 году и почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации в 2002 году.

        

 

Митрофанова Ольга Николаевна работает в МОУ «СОШ-22» с 1980 года учителем английского языка. Ольга Николаевна – интересный и неповторимый педагог. Ее профессиональная направленность характеризуется следующим: увлеченность педагогической работой, полной самоотдачей, талантом, широкой научно-методической базой, психолого-педагогической зоркостью. Уроки учителя отличаются продуманностью, целесообразным отбором материала и мотивированным использованием форм и методов обучения. Они строятся на альтернативной основе, рассчитаны на творческую работу учащихся. Использование нетрадиционных методов обучения способствуют развитию познавательных интересов учащихся. В деятельности Ольги Николаевны ярко выражено стремление не только научить,  но и сформировать гуманную, всесторонне развитую личность учащегося. Ольга Николаевна строго соблюдает школьный распорядок дня, оптимально организует труд учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. 

 

Дудко Гузель Исхаковна работает в МОУ «СОШ № 22», имеет высшее образование. Гузель Исхаковна – педагог с большим стажем работы, учитель русского языка и литературы. Открытость, эмоциональность, индивидуальный подход к ученикам, умение объяснить материал любому из них – составляют профессиональный портрет Гузель Исхаковны. Любовь к детям, стремление найти в них положительное начало и ориентация на это помогают быть ей одним из наиболее любимых учителей. Уроки Гузель Исхаковны всегда насыщенны, логичны, способствуют общему развитию детей, имеют свой индивидуальный почерк.

Латышева Нина Фридриховна работает в МОУ «СОШ-22» со дня основания школы, с 1977 года. Учитель русского языка и литературы – она педагог по призванию, всей душой любящая детей и предмет, имеет вторую квалификационную категорию. Высокий профессионализм в сочетании с глубокими знаниями, с большой самоотдачей позволяет ей добиваться прочных и глубоких знаний у учащихся. За 27 лет  педагогической деятельности  выработана особая система взаимоотношений с учащимися, построенная на тонком знании детской психологи, взаимном уважении и доверии.

             Эрудиция, широкий кругозор, грамотная речь, глубокое знание предмета и методики преподавания способствуют активной творческой организации процесса обучения. Ее ученики обучены самостоятельному рассуждению, откровенному высказыванию своих мыслей, доказательству своей точки зрения, конспектированию.

             Нина Фридриховна ищет пути совершенствования своих уроков, она старается передать свом ученикам любовь к художественному слову. Среди профессиональных качеств можно отметить дисциплинированность, психолого-педагогическую зоркость и наблюдательность, готовность к педагогическому самообразованию.  Пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.

Награждена Почётной  грамотой Министерства образования и высшей школы Республики Коми в 2001 году, нагрудным знаком «Почётный работник» общего образования Российской Федерации в 2009 году.

 

Наша школьная жизнь  полна  ярких  событий. Это и 25-летний юбилей школы, запомнившийся теплой и праздничной атмосферой, и проведение традиционных праздников.

Гордость нашей школы - команда юнармейцев, бессменным руководителем которой является Владимир Валентинович Тимин.  На протяжении ряда лет  команда  нашей школы  занимает призовые места в спортивно-патриотической  игре «Зарница» и «Орленок» как на городском, так и на республиканском уровне.

 

Дата последнего обновления страницы 27.11.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»